Логотип

Озеро Волго

Предисловие.

Наверное есть во мне что-то цыганское, постоянная тяга к новым местам. Давно хотел побывать в средней полосе, на Валдайской возвышенности. Мой племянник, Петр, живущий в Подмосковье, пошел в отпуск в конце июня и собирался поехать на озеро Волго, где уже был неоднократно. Естественно я "упал на хвост", как говорится. И отметив накануне свое 72-летие, двадцать пятого июня, выехал на своей "семерке" в Подмосковье. По пути предполагался ночлег в г. Елец, Липецкой области. Еще в годы моей трудовой деятельности, приходилось ездить на "уазике" в Купавну и ночевка у нас была в гостинице "Елец", в городе Елец. Гостиница с советских времен кроме косметического ремонта ничего не видела, но имела одно несомненное достоинство - малую цену.

Обочина. Танк 'ИС-3'. Желтое поле. Зеленое поле.

Первый день пути.

Я не очень люблю ехать по скоростным магистралям. Они как правило не имеют съездов на обочину, а потому остановиться и выйти из машины там где захотелось не всегда возможно. Да и посмотреть окружающий ланшафт не получится, внимание сосредоточено на дорожной обстановке. Поэтому свой маршрут я проложил таким образом, чтобы проехать, где это возможно второстепенными дорогами. Мой путь лежал через Морозовск, Кашары на трассу М4. После Ельца я свернул налево с М4 и поехал в объезд Москвы на Можайск.

ул.Коммунаров. Газвода. Детский парк. Вознесенский собор. Улица Мира. Гостиница 'Елец'. Скульптура. Кадеты.

Город Елец.

В Елец приехал в третьем часу. Поселился в гостинице, полежал с полчасика и пошел пройтись по близлежащим улицам. Елец - старинный русский город. Первое упоминание в летописях относится к 1146 году. Подробнее об истори города можно прочесть в интернете, ну хотя бы в википедии.

На одной из улиц мое внимание привлекла группа курсантов. Как оказалось это ребята из кадетского корпуса. В Ельце несколько кадетских классов. Кадетский корпус – общеобразовательное учреждение, школа с военным уклоном. В настоящее время подготовка молодых людей в кадетских классах в России переживают второе рождение.

Зеленое поле. На обочине. Вышки. Дорога.

День второй.

Проснувшись с рассветом, по привычке, собрался и поехал. Через пару часов остановился позавтракать и передохнуть, отъехав в сторону от трассы. Полюбовался природой, перекусил, передохнул и дальше. Скоро въехал на "бетонку" - т.н. Вторая бетонка. Это кольцевая дорога вокруг Москвы, построенная в 50 годах для систем ПВО, а сейчас дороги А-107 и А-108. Которые позволяют объехать Москву на расстоянии 50-80 км. Они как правило не загружены транспортом. А для моего маршрута и несколько короче.

Мое барахло. Погрузка.

Сборы.

Глядя на эти снимки, с трудом представляешь, как в детстве ездили с ночевкой на рыбалку на велосипедах. Фуфайку на багажник, привязал удочку к раме, на руль бидончик или какое-нибудь ведерко и вперед. А сейчас долго сортировали, чтобы взять вещей по минимуму, учитывая, что я и дома отбирал, но вещей получилось много, полный салон Петиного авто.

Селижарово. Озера. Тропа Болото.

Дорога на озеро.

Из Можайска вы выехали утром и путь наш лежал в Селижаровский район. С разговорами незаметили как доехали до Селижарово. После Селижарово свернули на Хотошино вскоре подъехали к озеру и можно было расположившись на берегу отдыхать вблизи цивилизации. Но у нас был намечен один мыс на озере Волго, на котором мы хотели остановиться. Но подъехать к нему получилось не сразу. Все удобные для поъезда места, как и везде у нас в России стали часными владениями, а посторонним если оставят маленькую тропку 'проход к береговой линии', то хорошо. Нас это конечно не остановило и мы достигли своей цели.

Радость. Шмурдяк. Озеро. Петя. Берег. Обустроились.

Приехали и обустроились.

Перекусив, тем что из дому положили, начали обустраивать лагерь. Затабориться решил на холмике, с тем чтобы в дождь вода стекала от палаток, хотя почва там песчаная и воды не ожидается. Поставили спальные палатки, натянули тент, разложили по палаткам вещи. Отдельно поставили палатку-столовую для продуктов и для приготовления еды в ненастную погоду, что оказалось очень кстати.

Купание. Готовлю обед. Рыбаки. Петя звонит. Наш лагерь. Вечер.

Началась праздная жизнь.

Обустроились, немного отдохнули, Петя накачал лодку и опробовал ее с мотором на воде. Я в это время приготовил поздний обед или ужин. Переделали еще массу каких-то мелких, незаметных, но необходимых дел, возникающих на новом месте. И незаметно подкрался вечер. Надо спать, завтра рано утром выедем на лодке на озеро в поисках чего-нибудь съедобного.

Восход. Петя рыбак. Лесистый берег. Наш лагерь. Я на кухне. Ужин.

Второй день праздника.

Погода прекрасная, безоблачное небо, тепло и безветрено. Наши надежны на поимку какого-нибудь хищника не увенчались успехом. Собственно не только у нас, и другие рыбаки не могли похвастаться богатым уловом. Во второй половине дня настроили донки и резинки. А вечером попробовали ловить плотву и красноперку на поплавочную удочку. Так и день прошел. Ужин и в постель. Спокойной ночи.

Непогода. Без тента. Чищу рыбу. Маленькая елочка. Корни деревьв. Петя проверяет резинку.

Непогода.

А следующий день принес непогоду. Северный ветер, дождь, холод. Ветер начал полоскать тентом и рвать его, пришлось его быстренько снять и убрать в машину, пока не намочило и не порвало. Понадевали теплые куртки, предусмотрительно взятые с собой. Есть хочется в любую непогоду и т.к. я добровольно и взял на себя обязанности повара, начал чистить рыбу, которую мы все-таки поймали. После обеда я пошел в лес, там непогода не очень ощущается. А маленьким елочком наверное еще лучше. У прибрежных деревьев озерной водой вымыло грунт из-под корней и они стоят теперь на 'ногах'. Систематически проверяем ловушки в надежде поймать что-нибудь стоящее.

Ненастье. Волны. Петя. Очередная проверка резинки. Малек. Флюгер.

Июль начался.

Вот такое первое июля. Сильный северный ветер, дождь и температура около 10 градусов.Самое обычное осеннее ненастье. Ну ничего, переживем.

Я. Волны меньше. Коптилка. Удильщик. Рыба. Посудомой.

Второй день июля.

Второй день июля тоже начался с одевания теплой куртки и шапки. Но озеро помаленько стало успокаиваться. Периодически шел дождь и конечно в то время, когда было бы лучше, чтобы его небыло. Местный житель угостил нас судачком и мы закоптили его. Обед получился изысканный. Из-за плохой погоды рыбаков на озере не стало. Мы тоже не выезжали на большую воду, а ловили на поплавочную удочку с берега. Так что для пропитания рыба у нас не переводилась. Суровый отдых продолжался.

Лес. Елочки. Елочка. Лисички. Брусника. Клубника.

Прибрежный лес.

В перерывах дождя походил по лесу, постарался посмотреть жизнь леса. В месте нашего базирования рос смешанный лес. Сосны и ели, береза и осина, соседствовали в этом лесу. Местами преобладали какие-то одни виды деревьев. На небольших полянках и в разреженных местах на замену старым деревьям растут молодые. Умиляет поросль елочек, маленькая размером с ладошку, а уже два яруса боковых веток, все как у взрослых деревьев. На полянках заросли малины, кустики брусники, черники, а в траве прячется клубника, называемая почему-то земляникой. Насколько я знаю, стоячие цветоносы имеет клубника, здесь именно такие.

Озеро. Лес. Валуны. Шлагбаум. Сосна. Сосна.

Лесные находки.

Погода с каждым днем улучшается, но небо затянуто тучами, которые периодически поливают нас мелким дождиком, чтобы жизнь медом не казалась. В чаще леса много сухостоя, видно что санитарную рубку леса никто не проводит. На месте выворотней часто встречаются валуны, остатки от древнего ледника. Встретил несколько сосен с обломанными когда-то вершинками, вместо которых выросло несколько новых и получилось много ствольное дерево.

Сборы домой. Иван-чай. Радуга. Поля.

Прощай Волго.

Вот и закончился отдых. Пока собираться домой, опять укладка вещей по принципу плотнейшей упаковки. После выезда из леса стали попадаться заросли цветущего иван-чая. Обратный мой путь почти постоянно мочило с небес. Холодный северный воздух прорвался и к югу, принеся дожди и прохладу. А в ближе к волгодонску поля готовые к уборке. Вот так закончилась моя поездка на Валдайскую возвышенность, к истокам реки Волга.

Рейтинг@Mail.ru

Если Вам понравилось что-то, поделитесь с друзьями.
Я с удовольствием отвечу на ваш e-Mail